Управление эффективностью бизнеса
В современной рыночной среде остро проявляется потребность в сокращении циклов подготовки и принятия решений. Там, где можно ускорить или усовершенствовать процессы принятия решений, предприятие получает конкурентные преимущества.
Для поддержания уровеня корпоративной культуры управления необходимо наладить выполнение единого циклического процесса, суть которого является управление эффективностью бизнеса: постановка целей, анализ успешности работы и принятие необходимых мер для повышения эффективности деятельности.
Для решения этой задачи создаются системы анализа и принятия решений на основе ключевых показателей эффективности деятельности организации (key performance indicators – KPI). Для реализации системы управления эффективностью бизнеса необходимо выработать методологию оценок и внедрить специализированные метрики, при помощи которых KPI определяются. В дальнейшем, изменения величин KPI фиксируется при помощи средств визуализации, например dashboards, что ускоряет процесс принятия решений.
Внедрение системы оценок деятельности с помощью KPI позволит контролировать эффективность не только предприятия в целом, но и каждого подразделения в отдельности, что является неотъемлимой частью процесса управления предприятием.
Dashboards – управленческие информационные панели, применение которых позволит предприятиям и компаниям оценить эффективность своей деятельности. Существуют три вида dashboards – стратегические, тактические и операционные.
Для контроля эффективности каждого из сотрудников используется Enterprise Performance Manager - средство создания карт показателей scorecards, которое обеспечивает возможность связи действий со стратегией. EPM содержит ряд инструментов для определения целей и отслеживания производительности на основе карт показателей scorecards, взаимодействия между пользователями, определения рекомендуемых действий, используя которые сотрудники могут повысить эффективность деятельности организации.
EPM объединяет людей, реализующих управление эффективностью бизнеса на основе ключевых показателей эффективности деятельности организации KPI. В дальнейшем, изменения величин KPI фиксируется при помощи средств визуализации.