Интересное о бытовых водосчетчиках
Счетчики воды квартирные: поверка или покупка нового счетчика?
Среди пользователей персональных водосчетчиков бытует мнение, что очередная поверка прибора после окончания срока первичной поверки дешевле, чем полная замена счетчика. Так ли это на самом деле? Как говорит статистика, повторную поверку успешно проходят менее 50% приборов, а ремонт и регулировка позволяют продлить срок службы счетчика воды не более, чем на пару лет. К тому же, поверка и ремонт счетчика воды с учетом установки, снятия, перевозки и т.д.. Обходятся гораздо дороже установки нового счетчика.
Иначе говоря, межповерочный срок домашнего счетчика расхода воды гармонизирован со сроком службы - по истечении 6 лет для прибора холодной воды и 4 лет для горячей его проще и дешевле заменить на новый. Показательно, что жители Европы даже и не подозревают о наличие такой возможности, как периодическая поверка и наладка счетчиков: в домах Европы, после прошествия срока действия заводской калибровки, счетчик просто заменяются новыми приборами.
Техническое обслуживание.
Другой популярный миф о работе счетчиков воды связан с верой отечественного пользователя в отсутствие необходимости технического обслуживания ИПУ: по мнению многих пользователей, гарантия на ИПУ домашние одновременно распространяется на весь водопровод. Российская реальность показывает обратное: техническое обслуживание счетчиков воды необходимо проводить на всех объектах, система водоснабжения которых находится в изношенном состоянии.
Более того, квартирные счетчики воды и непосредственно сам распределительный узел требуется обслуживать при условии наличия некачественной воды, содержащей включения размером более 1 мм. Так, всем потребителям механических счетчиков воды советуют проводить статическую свреку показаний, периодически (1-2 раза в год) проводить очистку входных фильтров, а после сезонных отключений горячей воды проверять герметичность соединений.
Помесячное снятие показаний. Миф о том, что расчет потребителя воды с водоканалом необходимо производить не реже чем раз в месяц, также указано в ряде законодательных актах. Кроме того, общедомовой расход воды всегда на 10-12% превышает сумму показаний домовых водосчетчиков: перерасход воды и разница данных водосчетчиков объясняется потерями при полном отключении водоснабжения, необходимостью влажной уборки подъездов, заливки катков зимой и т.п.
Это так называемые общие расходы, которые распределяются среди проживающих по разным методикам. В России сбор показаний водосчетчиков и "распределение" общественных затрат производится ежемесячно, что не имеет особого смысла. Европейские же потребители, установившие приборы контроля расхода, оплачивают услуги водоканала также ежемесячно, но равными суммами. Показания же индивидуальных счетчиков воды фиксируются ежегодно. Как показывает практика, такой подход при учете показаний водосчетчиков более эффективен с практической стороны: перерасчет на интервале в год позволяет уменьшить расходы на содержание бухгалтера.
Счетчики воды BMETERS
Среди пользователей персональных водосчетчиков бытует мнение, что очередная поверка прибора после окончания срока первичной поверки дешевле, чем полная замена счетчика. Так ли это на самом деле? Как говорит статистика, повторную поверку успешно проходят менее 50% приборов, а ремонт и регулировка позволяют продлить срок службы счетчика воды не более, чем на пару лет. К тому же, поверка и ремонт счетчика воды с учетом установки, снятия, перевозки и т.д.. Обходятся гораздо дороже установки нового счетчика.
Иначе говоря, межповерочный срок домашнего счетчика расхода воды гармонизирован со сроком службы - по истечении 6 лет для прибора холодной воды и 4 лет для горячей его проще и дешевле заменить на новый. Показательно, что жители Европы даже и не подозревают о наличие такой возможности, как периодическая поверка и наладка счетчиков: в домах Европы, после прошествия срока действия заводской калибровки, счетчик просто заменяются новыми приборами.
Техническое обслуживание.
Другой популярный миф о работе счетчиков воды связан с верой отечественного пользователя в отсутствие необходимости технического обслуживания ИПУ: по мнению многих пользователей, гарантия на ИПУ домашние одновременно распространяется на весь водопровод. Российская реальность показывает обратное: техническое обслуживание счетчиков воды необходимо проводить на всех объектах, система водоснабжения которых находится в изношенном состоянии.
Более того, квартирные счетчики воды и непосредственно сам распределительный узел требуется обслуживать при условии наличия некачественной воды, содержащей включения размером более 1 мм. Так, всем потребителям механических счетчиков воды советуют проводить статическую свреку показаний, периодически (1-2 раза в год) проводить очистку входных фильтров, а после сезонных отключений горячей воды проверять герметичность соединений.
Помесячное снятие показаний. Миф о том, что расчет потребителя воды с водоканалом необходимо производить не реже чем раз в месяц, также указано в ряде законодательных актах. Кроме того, общедомовой расход воды всегда на 10-12% превышает сумму показаний домовых водосчетчиков: перерасход воды и разница данных водосчетчиков объясняется потерями при полном отключении водоснабжения, необходимостью влажной уборки подъездов, заливки катков зимой и т.п.
Это так называемые общие расходы, которые распределяются среди проживающих по разным методикам. В России сбор показаний водосчетчиков и "распределение" общественных затрат производится ежемесячно, что не имеет особого смысла. Европейские же потребители, установившие приборы контроля расхода, оплачивают услуги водоканала также ежемесячно, но равными суммами. Показания же индивидуальных счетчиков воды фиксируются ежегодно. Как показывает практика, такой подход при учете показаний водосчетчиков более эффективен с практической стороны: перерасчет на интервале в год позволяет уменьшить расходы на содержание бухгалтера.
Счетчики воды BMETERS
Отзывы и комментарии