Как определить, готов ли ребенок к детскому саду?

Если дилемму «детский сад или домашнее воспитание» вы решили все-таки в пользу первого, то эта статья для вас. Дошкольное образовательное учреждение — это первая воспитательная организация, с которой сталкивается ребенок на своем жизненном пути. Поступление малыша в детский сад связано с существенными изменениями его окружающей среды, образа жизни, деятельности.

«Домашний» ребёнок привыкает к определённому режиму дня, к способу кормления, укладывания, у него сформированы взаимоотношения с родителями, он эмоционально привязан к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новым условиям, зависит дальнейшее развитие малыша и в будущем благополучное его пребывание в детском саду и в семье.

Этот этап в жизни ребенка не всегда проходит безболезненно. Психологическая неготовность малыша к выходу из семьи может вызвать у него так называемый «адаптационный синдром».

Насколько быстро и безболезненно ребенок привыкнет к новому этапу в своей жизни, зависит от степени его подготовленности к переходу в иные, чем дома, условия.

Как определить, готов ли малыш к поступлению в детский сад? Для этого можно ответить на следующие вопросы. Причем лучше всего это сделать за 3−4 месяца до планируемого поступления в детский сад, чтобы в случае необходимости оставалось время для исправления упущений в подготовке малыша к дошкольному образовательному учреждению.

Вот перечень вопросов:

1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.

2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?

3. Просится ли на горшок?

4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?

6. Инициативен ли в игре?

7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?

8. Инициативен ли в отношениях с детьми?

9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?

10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)?

12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?

15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр.)?

16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?

Положительные ответы на вопросы 1−14 и отрицательные на 15−16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%. Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.

Поступление ребёнка в детский сад вызывает серьёзную тревогу у взрослых. Но только родители со своей стороны могут сделать все возможное, чтобы начало нового этапа в жизни малыша прошло более благополучно.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: