Небесный капитан и мир прошлого

Многие любят сериал Mass Effect за проработанную вселенную. Откроешь кодекс - и зачитываешься, перебирая списки рас. планет и технологий. Футуристические аналоги Интернета и ЗD-принтеров описаны довольно убедительно (забавная деталь: про одну из моделей оружия сказано, что она «защищена от копирования»). Но увы, BioWare все-таки плотно застряли в девяностых, как явствует из немногочисленных, но тем более обидных примеров ничем не оправданных ретрорешений.
Перво-наперво - взлом сейфов. Не будем сейчас обсуждать, зачем бравому капитану отвлекаться от основной задачи на добычу «легких денег», если за ним стоит организация, готовая выложить миллиарды на воскрешение героя, а потом бесплатно предоставить ему межзвездный крейсер и запросто расстаться с дорогущей космической станцией. Впрочем, вопрос на засыпку: почему бы Шепарду, прежде чем рассылать геологические зонды по всей галактике, не вернуться и не собрать обломки станции, где наверняка осталось немало пригодных для повторного использования материалов?
Но вернемся к нашим сейфам. Шепард взламывает их и находит там... кредиты. Электронные деньги. В железном сейфе. Такое ощущение, что автор кодекса и дизайнер, придумавший эту замечательную фичу, никогда не общались друг с другом и виделись разве что в столовой BioWare. не зная друг друга в лицо. «Но в ролевых играх же всегда в запертых сундуках лежат деньги!» Уважаемые, на дворе XXI век, и неплохо бы вам освежить ваши дизайнерские стереотипы в соответствии с требованиями времени, особенно если игра, которую вы делаете, посвящена «прекрасному далеко».
Еще одна откровенно глупая деталь - личный терминал Шепарда. Чтобы прочесть новые письма, поступившие со всех концов галактики, герой должен вернуться на корабль и подойти к специальному (не к любому!) монитору. Да. в его наручном «инструметроне» нет функции чтения почты! Смешнее всего, что о поступлении новых сообщений капитана извещает... личный секретарь. Почему бы ей заодно не распечатать их на бумаге (к тому времени, наверное, ставшей жутко редкой и дорогой), и не зачитать вслух в приватной обстановке капитанской каюты?
Самое при этом странное, что карта, журнал заданий и кодекс доступны нам в любой момент. По мне, не очень хорошо, что авторы смешивают интерфейс персонажа и пользователя - так, в одном и том же меню мы можем посмотреть текущие задачи и данные об отряде, а также сохранить игру или поменять настройки графики. Хм, хотя, возможно, кодекс, карта и журнал тоже нужны исключительно игроку, а Шепард и без подсказки разбирается в тонкостях взаимоотношений инопланетных рас, ориентируется на местности и помнит, что ему нужно сделать?
Но тогда тем страннее, что его личный терминал предоставляет такое убогое меню. Где хотя бы новостная лента? Можно, конечно предположить, что «Цербер» пытается оградить Шепарда от нежелательной информации, но они же наверняка понимают, что он может выйти в Экстранет на любой цивилизованной планете (то есть почему-то не может, хотя кодекс на голубом глазу утверждает, что связь есть практически везде), или просто расспросить местных - не лучше ли окоротить любознательность капитана, дав ему доступ хотя бы котцензуренной нанимателем версии событий? Ах да, я забыл - во вселенной Mass Effect не происходит ничего такого, что не касалось бы Шепарда лично, а уж об этих-то вещах он и так узнает.
Но даже эти доводы не объясняют, почему интерфейс выполнен в жизнерадостной буро-зеленой палитре без возможности ее изменить. Чтобы замаскировать тот факт, что и в будущем не придумали ничего лучше Windows? На самом деле, пресловутый кодекс устроен даже хуже, чем заурядный современный вебсайт. Почему бы не позволить игроку самостоятельно искать информацию по ключевым словам, как в «Космических рейнджерах»? Что мешало авторам встроить в игру аналог Google - или хотя бы локального поиска с собачкой, как в майкрософтских «окнах»? Управляющий кораблем искусственный интеллект понимает «живую речь» (на самом деле - готовые варианты фраз, предлагаемые сценаристами) - однако, работая с кодексом, мы лишены возможности даже ввести строку запроса. Да, Mass Effect параллельно вышла на консолях, где клавиатуры не являются повсеместно распространенным устройством ввода - однако и там есть видеокамеры с микрофонами. BioWare, покажите нам будущее, в котором компьютеры находят информацию по первому нашему слову!
Игры на BabyUser



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: