Что демонстрировала выставка «Дочери красоты»?

Вокруг имени и творчества Амедео Модильяни ходят мифы и легенды. Его картины являются центром любого пространства, в котором оказываются. Несколько дней в Москве находилась настоящая легенда — «Кариатида» Амедео Модильяни. Акварельная легенда. Никто не поспорит, что иногда легенды приближаются к людям.

Амедео мечтал создать храм искусств, посвященный человечеству. Он серьезно относился к проекту, делал зарисовки и эскизы. В 1911 году он делился своими замыслами с Анной Ахматовой, когда летом она жила в Париже. Кариатиды должны были поддерживать и охранять храм искусств.

Храм сохранился почти только в воспоминаниях. «Кариатида» — одна из нескольких зарисовок Амедео. Переоценить этот рисунок невозможно, потому что, во-первых, это часть храма, во-вторых — храм мог быть посвящен Ахматовой, в-третьих — это Модильяни. Аргументов в пользу оживших легенд достаточно. Никто с этим не поспорит.

«Кариатида» приехала в Москву в составе выставки «Дочери красоты». Компания «RAFAF» представила выставку картин из частных европейский коллекций. Russian Antiques and Fine Arts Fair (RAFAF) — ежегодная выставка классического искусства, которая успешно сотрудничает в европейскими картинными галереями и частными коллекциями. Это не первая выставка компании в Москве.

Предыдущей экспозицией стала масштабная выставка живописи прерафаэлитов в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Экспозиция RAFAF продолжила «английскую историю» Пушкинского музея, собрав редкие произведения прерафаэлитов, представителей неоклассицизма и английских мастеров 19 века — Джон Симмонс, Артур Хэкер, Эдвард Хенри Корбулд и Джордж Эпперли.

Настоящую выставку «Дочери красоты» организаторы приурочили к юбилею народного артиста России, пианиста России Юрия Александровича Розума. Юрий Александрович с удовольствием согласился стать спикером выставки, отметив, что женская красота всегда вдохновляла его творчество. Музыкант отметил, что обязательно сопроводил бы осмотр экспозиции музыкой Шопена. Эта музыка как будто создана из воздушных женских образов. Помогала на выставке пианисту балерина Екатерина Лиепа.

Выставка посвящена женским образам в живописи. Работы датированы 17−20 веками и объединяют несколько направлений в живописном искусстве. На стыке веков неизменно происходит не только смена общественных формаций, но и направлений в искусстве. Недаром начало двадцатого века создало Казимира Малевича — основоположника беспредметного направления в живописи. Поэтому временной срез середина 17-го, начало 20-го века — это обязательное присутствие нескольких направлений живописи, которые нередко очень далеки друг друга.

Экспонаты выставки «Дочери красоты» объединены, пожалуй, лишь идеей красоты, которая представлена очень далекими друг от друга образами. Но от этого она не потеряла своей эстетической ценности.

В экспозиции представлены уникальные шедевры мирового искусства, часть из которых создана акварелью. Среди экспонатов:

Джери Барет «Накануне свадьбы» Мэй С. Гудхолл «Подготовка к празднику» Чарльз Вест Копе «Дочь трактирщика» Корбулт Генри Эдвард «Граф Суррей, созерцающий Прекрасную Джеральдину в волшебном зеркале» И другие работы.

Кроме работы Модильяни, вторым шедевром выставки является портрет Мадам Мартин основателя импрессионизма Эдуарда Мане. Акварельный портрет выполнен на слоновой кости и имеет небольшие «карманные» размеры. Ввиду особой ценности работ Мане и Модильяни увидеть их можно было только два дня 20 и 25 февраля. Остальные экспонаты были доступны для обозрения до 28 февраля.

Выставка проходила с 14 по 28 февраля в отеле «Метрополь». Со своего открытия в 1905 году легендарный отель неизменно берет на себя функции культурного центра столицы. Это еще один аргумент в пользу заявления о том, что легенды живут где-то рядом. С нами и нашей историей.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: